Фестиваль STEAM-2019

По-настоящему жарким выдалось начало июня в Гомеле. В тот момент, когда на столбиках термометров фиксировались очередные рекорды, в гости к Образовательному центру Парка высоких технологий пожаловали участники областного открытого фестиваля STEAM, который в этом году проводился уже во второй раз.

STEAM-фестиваль прежде всего рассчитан на учащихся учреждений образования Гомельской области, но в этом году география участников мероприятия была как никогда широка: Минская, Брестская, Витебская и Гомельская области, а также город Чернигов.

Почему же STEAM? Все просто. Образовательными направлениями фестиваля были выбраны: S – science, T – technology, E - engineering, А – аrtistic creativity, M – mathematics (наука, технологии, инженерия, творчество, математика).

Основные усилия по организации форума, как и в прошлом году, легли на плечи компании EPAM Systems и Образовательного центра Парка высоких технологий. Также фестиваль стал возможен благодаря поддержке компании Stack и Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации. Стоит отметить и помощь двух десятков волонтеров, студентов ГГУ им. Ф Скорины.

Участникам мероприятия за два коротких и неимоверно насыщенных дня предстояло поучаствовать в мастер-классах и творческих встречах, а также попробовать свои силы в соревновательной программе.

К слову о творческих встречах. Сотрудники Национальной академии наук Беларуси: Анна Борейко и Александр Зайцев в легкой беседе в формате диалога показали, насколько тесно могут идти рядом наука и повседневные жизненные явления. Анна и Александр являются одними из организаторов фестиваля науки в Минске. Кстати, фестиваль не чужд и ITEEN Academy. Мы регулярно принимаем в нем самое активное участие. В этом году также ждем всех в Ботаническом саду Минска.

Крайне интересным для участников форума и руководителей команд оказался мастер-класс от математика из Минска Егора Довгалевеца. Он поделился секретами в вопросах изучения и преподавания математических наук.

Далее следовал двухчасовой семинар для руководителей команд и родителей участников на тему “Одаренность детей” от психолога Анны Исаенко. За плечами Анны более 20 лет стажа в вопросах психологии и профориентации, сотни измененных в лучшую сторону судеб, и не один десяток специалистов, которые обрели себя в новой профессии.

Ну а самыми увлекательными для юных участников стали мастер-классы от преподавателей Образовательного центра Парка высоких технологий по следующим специальностям: «Умный город», моделирование макетов в программе 3ds Max для печати деталей на 3d-принтере, создание объектов дополненной реальности, «Создание местности в Unity 3d», «Создание мультфильма по технологии stop-motion» и  «Вселенная Minecraft». К слову, каждый участник получил возможность научится использовать 3d-ручку для создания памятного значка по мотивам этой, крайне популярной, игры.

Помимо этого, ребята смогли попробовать себя в программировании робототехнических конструкций Microbit, а также освоить азы языка Python и научится программировать плату Arduino.

Можно смело утверждать, что формат проведения фестиваля себя зарекомендовал, так как на протяжении всего времени в active-зонах царил позитив, улыбки и неподдельный интерес в глазах юных участников.

Второй день дал старт соревновательной программе. В дисциплинах «Lego Mindstorms EV3», «Arduino Starter Kit», «WebApp Contest» и «Программирование в среде Scratch» свои силы попробовали сто учеников 4-10 классов со всей страны и города Чернигова.

Хакатон «Программирование в среде Scratch», к слову, стал самым многочисленным по составу участников. Более 30 ребят представили на суд сотрудников компании EPAM Systems свои работы. Горящие глаза участников и увлеченный гул, который никак не мешал, а только дополнял соревновательную атмосферу, подтверждали: здесь каждый увлечен своим делом и борьбы спустя рукава тут не ожидается. Можно смело утверждать, что каждый из номинантов был сильнейшим в своей дисциплине, а победа была абсолютно заслуженной!

Стоит отметить победителей в своих номинациях:

В конкурсе «Робо-программирование», категория «Lego Mindstorms EV3» викторию одержала пара Клименок Даниил и Мартиновский Алексей, они представляли ГУО «Компьютерный центр детей и молодёжи г. Светлогорска».

В «Робо-программировании» категории «Arduino Starter Kit» победа досталась Пригодичу Давиду из Бреста.

По результатам конкурса «Программирование в среде Scratch» первенство досталось паре из Гомельской Ирининской гимназии, Сиротченко Анне и Соколевской Ангелине.

В номинации «WebApp Contest» первым стал Свиридков Владислав, он представлял ГУО «Средняя школа №29 г. Гомеля».

Все призеры получили дипломы и ценные подарки от организаторов фестиваля.

Немаловажным фактором для оценки итогов форума являются отзывы самих участников фестиваля. Евгения Гущина из Минска, которая второй год подряд посетила STEAM-Фестиваль, на своей странице в Facebook написала следующее:

Позвольте мне здесь и сейчас выразить огромную благодарность лично организатору STEAM- фестиваля в Гомеле Светлане Скакун и директору ОЦ ПВТ Ивану Бодренкову. Второй год подряд ваше мероприятие становится красивым эпилогом учебного года в Беларуси. Благодаря таким активностям, благодаря участию инициативных практиков от образования, страна действительно имеет шансы прийти к гордому статусу IT-страна.

Стоит добавить, что в ГУ «Администрации Парка высоких технологий» заинтересовались инициативой проведения STEAM-фестиваля, и уже в этом году было решено параллельно с фестивалем провести Республиканское совещания по вопросам поддержки и развития STEM-образования в Беларуси. Порядка двух десятков преподавателей со всей страны обсудили проблемы сферы вместе с заместителем директора Администрации ПВТ Мартинкевичем А.М. и директором Ассоциации «Образование для будущего» Хомич А. В. Также к совещанию были приглашены руководители учреждений образования г.Гомеля.

Подводя итог, хочется сказать, что успешный опыт проведения подобных форумов позволяет уже в ближайшее время ожидать более масштабные мероприятия, такие как, например, Гомельский региональный фестиваль науки.

До встречи на STEAM-2020!

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies